√лавна€ ї—татьи їј¬“ќ— јЌ≈–џ. „ј—“№ 1 - ѕ”“» –ј«¬»“»я ƒ»ј√Ќќ—“»„≈— »’ ѕЋј“‘ќ–ћ

ѕубликации и статьи —кайлайн —ервис

ѕубликации —кайлайн —ервис

—татьи и публикации на тему диагностики автомобилей

  • ƒиагностика вариаторных ј ѕѕ
  • ƒиагностика двигател€
  • ƒиагностика систем безопасности
  • ƒиагностика тормозной системы

ѕубликации —кайлайн —ервис

јвтор статей
√аджиев јрид ќмарович

  • ¬едущий специалист - диагност —кайлайн —ервис
  • ƒипломированный инженер - радиотехник
  • ƒипломированный инженер - системотехник
  • јвтор нескольких дес€тков интернет-статей по диагностике
  • —пециалист высокого уровн€ по диагностике силовых агрегатов с CVT

ƒиагностика автомобилей

—ервис-центр "SKYLINE SERVICE" обеспечен передовым современным оборудованием дл€ проведени€ полной диагностики ¬ашего автомобил€.

 омплексна€ диагностика включает в себ€ осмотр и проверку основных узлов автомобил€, таких как двигатель, коробка передач, система охлаждени€, подвеска, электромеханические узлы и датчики. “ем не менее, при наличии €вных дефектов, мы можем произвести диагностики отдельно вз€тых систем и узлов автомобил€.

ѕредлагаем ознакомитьс€ с некоторыми из наших публикаций:

јвтосканеры. „асть 1 - ѕути развити€ диагностических платформ

27.11.2013

Ќовый мультимарочный сканер MaxiDAS DS708 по€вилс€ на рынке диагностического оборудовани€.  ак и другие мультимарочные сканеры, он поставл€етс€ в пластиковом чемодане, с набором переходников, инструкцией, блоком питани€ и т.д. ѕричем он в два раза дешевле своих “собратьев”, выполненных по подобной схеме. ј что это значит? “о, что изготовители диагностического оборудовани€ постепенно уход€т от тенденции специализированных процессоров и программного обеспечени€ к открытым операционным системам, запуска€ диагностическую программу как приложение в ней.

„то это дает ? Ёто существенно упрощает разработку программного приложени€ сторонними программистами, как обычное приложение в операционной системе. —тало это возможно благодар€ тому, что рынок специализированных процессоров ARM серии и операционных систем под них очень большой и развитый. —тоимость таких платформ очень низка€, а масштабируемость высока€. “.е., если не хватает мощности процессора, то перенос программы на новую платформу не представл€ет большого труда, как например, переписать ее заново на закрытых платформах.



Ќа сегодн€ есть несколько путей развити€ диагностических платформ.
1. ѕреобразователь протоколов с интерфейса диагностического разъема в USB. ¬се остальные обработки возложены на программное обеспечение компьютера под управлением WINDOWS.
2. ѕреобразование протоколов с диагностического разъема во внутренние команды специализированного процессора с закрытой архитектурой, который в свою очередь работает с протоколом USB и далее компьютер под управлением WINDOWS.
3. ѕреобразование протоколов с диагностического разъема во внутренние команды специализированного процессора с открытой архитектурой под управлением WINDOWS CE , автономной клавиатурой, экраном (автономный сканер).
4. —очетание 2-го варианта с автономностью (наличие экрана и клавиатуры), без необходимости подключени€ к компьютеру под управлением WINDOWS.


—амый простой и удачный – это первый вариант. ѕо сути это просто адаптер - преобразователь уровней сигналов, все остальное выполн€ет персональный компьютер на WINDOWS. “иповой пример - адаптер VCDS дл€ диагностики VAG группы и Mongoose дл€ TOYOTA - LEXUS в программе Techstream. ќгромное количество клонов стоимостью от 1000 рублей делает их самыми распространенными. Ќо это не годитьс€ дл€ мультимарочника, так как подобную написанную программу скопируют все абсолютно. »зготовители пытаютс€ защитить свои труд от копировани€ и заработать денег. ѕоэтому такой вариант их не устраивает. ’от€ именно доступность диагностики и самодиагностики в TOYOTA сделала эти машины Ународными У в ремонте.  огда каждый малоподготовленный владелец мог провести самодиагностику, использу€ скрепку - привела к большой попул€рности этой марки и простоте в ремонте. » сейчас дл€ ее проведени€ тоже достаточно любого ноутбука и адаптера за 1000 рублей. ѕравда машины стали намного сложней - и кроме простого получени€ кода ошибки, возникла проблема в наличии знаний дл€ ремонта. »ными словами - ошибку на TOYOTA до сих пор могут считать все, а отремонтировать уже не все.

ѕреимущества:
- просто добавл€ютс€ новые модели и функции
- простой интерфейс
- больша€ скорость работы и точность данных
- простые средства просмотра, сохранени€, печати использу€ средства персонального компьютера
- легко исправл€ютс€ ошибки
- простой репрограмм блоков и доступ к сервисным функци€м
- низка€ стоимость дл€ диагноста
Ќедостатки:
- легко клонируетс€, не защищен от подделок.


¬торой вариант - это самые дорогие сканеры, как правило, не имеющие клонов или эти клоны безобразно работают.   ним можно отнести сканер CONSULT III (IIIplus) компании NISSAN. ѕолностью закрытый процессор, аппаратно обрабатывающий все протоколы с разъема и управл€емый программной средой с ѕ  WINDOWS. Ѕольша€ стоимость их обусловлена большими расходами на разработку и отладку как внутреннего программного обеспечени€ дл€ специализированного процессора, так и внешнего дл€ ноутбука, сохран€€ кодирование и специальную защиту. ѕолноценные клоны CIII сто€т от 65 000 рублей. » это прибор дл€ диагностики только одной марки авто.

ѕреимущества:
- простой интерфейс
- высока€ скорость работы и точность данных
- простые средства просмотра, сохранени€, печати использу€ ѕ  WINDOWS
- не клонируетс€ полностью, защищен
- простой репрограмм блоков и доступ к сервисным функци€м
Ќедостатки:
- очень высока€ стоимость дл€ диагноста
- добавление новых моделей и функций возможно только через официальный канал изготовител€ и только зарегистрированным приборам. ѕодписка платна€.


“ретий вариант сканера - возник с по€влением дешевой платформы ARM - WINDOWS CE. ¬озможно, в скором времени платформу смен€т на ANDROID . Ёто самые распространенные сканеры.  ак правило - это сегмент мультимарочных сканеров типа CARMANSAN VG+, G-SCAN, AUTEL MaxiDAS и т.д. ќсновное отличие в этой группе - цена и покрытие. Ёти сканеры самые востребованные, так как большинство диагностов занимаютс€ не одной маркой авто, и покупать набор сканеров дилерских им финансово непосильно. ѕоэтому самые жаркие споры и обсуждени€ идут при покупке оборудовани€ этой группы Ц и не зр€. ¬едь можно купить универсальный сканер, который достаточно точно работает в определенном сегменте автомобильных марок. Ёто и вы€сн€ют диагносты при обсуждении на форумах (например, Autodata.ru), какое оборудование купить дл€ работы с той или иной маркой авто. —читаетс€, что часть марок авто мультимарочник отображает достаточно точно (как говор€т, покрытие по ним достигает почти дилерских сканеров), но какие-то марки он читает очень плохо. ќсновное требование сегодн€ - это полнота отображени€ текущих данных, активационные тесты и такие спецфункции, как адаптации, прописки форсунок и датчиков.

ќсновное отличие их от предшественников (например, X431 Launch) - это удобство интерфейса, расширенные возможности (печать, сохранение, интернет, осциллограф и т.д.), цветной экран высокого разрешени€ и скорость работы. »х можно назвать планшетами с функцией диагностики.

ѕреимущества:
- большой цветной дисплей высокой четкости сенсорный - удобный дл€ работы
- автономность работы и компактность (не нужен ноутбук)
- скорость работы
- хорошо реализованы функции сохранени€, печати, копии экрана дл€ передачи на ѕ  WINDOWS
- простое обновление
- невысока€ цена
- мультимарочность (все в одном)
Ќедостатки:
- полнота покрыти€ по модел€м очень разна€
- невозможность репрограмминга блоков


„етвертый тип сканеров - это практически тупиковый путь, который уходит с рынка.

«акрытость архитектуры и программного обеспечени€ в автономном устройстве приводит к тому, что расширение его возможностей ограниченно аппаратной начинкой. »ными словами - его внутренние ресурсы ограниченны. ћало пам€ти, слабый процессор и перифери€, невозможность добавлени€ новых моделей и сложность с обновлением делает эти приборы невостребованными. ѕо сути, дл€ поддержки таких устройств нужен большой штат как программистов, так и разработчиков аппаратной части. ѕодобные сканеры выпускали дл€ дилерской сети с черно-белым экраном. — по€влением большого количества электроники в авто и совмещени€ диагностики с документацией по ремонту, их эра закончилась.

—реди мультимарочников это CARMANSCAN LITE и X431 Launch. »х можно покупать только дл€ начального уровн€ работы, если устраивает цена - котора€, кстати, достаточно высока€ даже сегодн€.

ќдин из самых главных недостатков мультимарочников этой группы - обновлени€. »ногда новое обновление добавл€ет столько ошибок, что диагносты не пользуютс€ им, сохран€€ или возвраща€сь к старому. ѕоэтому изготовители сознательно оставл€ют возможность держать несколько версий диагностических программ.

ѕреимущества:
- автономность работы (не нужен ноутбук и ѕ )
- мультимарочность
Ќедостатки:
- низка€ скорость работы
- полнота покрыти€ очень разна€ по модел€м, несмотр€ на то, что выпускаютс€ они очень давно (сканеры)
- от обновлени€ к обновлению мало что измен€етс€, как правило, по€вл€ютс€ новые ошибки в работе.
- высока€ цена (несоразмерно возможност€м и оборудованию иногда)
- невозможность репрограмминга блоков


ѕродолжение статьи читайте здесь - јвтосканеры. „асть 2 - ћультимарочный сканер MaxiDAS DS708

ѕриобрести попул€рные мультимарочные сканеры с русифицированным интерфейсом, возможностью обновлений и гарантией можно здесь - http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/


√аджиев ј.ќ.
© Ћегион-јвтодата


√аджиев јрид ќмарович
г.ћосква, Ўмитовский пр-д, д.39-а, стр.3. “ел.: +7 (495) 798-28-59, +7 (926) 525-63-00. —айт: www.skylineservice.ru. E-mail: arid77@mail.ru. —оюз автомобильных диагностов

ќригинал статьи вз€т с сайта Ћегион-јвтодата

јвтотехцентр "—кайлайн сервис"

ул. ≈рмакова –оща, 7ј


√руппа ¬контакте |  арта сайта