√лавна€ ї—татьи ї –≈—”–— ¬ј–»ј“ќ–Ќџ’ “–јЌ—ћ»——»… NISSAN CVT

ѕубликации и статьи —кайлайн —ервис

ѕубликации —кайлайн —ервис

—татьи и публикации на тему диагностики автомобилей

  • ƒиагностика вариаторных ј ѕѕ
  • ƒиагностика двигател€
  • ƒиагностика систем безопасности
  • ƒиагностика тормозной системы

ѕубликации —кайлайн —ервис

јвтор статей
√аджиев јрид ќмарович

  • ¬едущий специалист - диагност —кайлайн —ервис
  • ƒипломированный инженер - радиотехник
  • ƒипломированный инженер - системотехник
  • јвтор нескольких дес€тков интернет-статей по диагностике
  • —пециалист высокого уровн€ по диагностике силовых агрегатов с CVT

ƒиагностика автомобилей

—ервис-центр "SKYLINE SERVICE" обеспечен передовым современным оборудованием дл€ проведени€ полной диагностики ¬ашего автомобил€.

 омплексна€ диагностика включает в себ€ осмотр и проверку основных узлов автомобил€, таких как двигатель, коробка передач, система охлаждени€, подвеска, электромеханические узлы и датчики. “ем не менее, при наличии €вных дефектов, мы можем произвести диагностики отдельно вз€тых систем и узлов автомобил€.

ѕредлагаем ознакомитьс€ с некоторыми из наших публикаций:

 омпенсаци€ нагрузки двигател€ и ресурс вариаторных трансмиссий NISSAN CVT

07.02.2013

 омпани€ NISSAN при разработке программного обеспечени€ своих автомобилей применила одну функцию - возможность компенсации оборотов двигател€ в режиме нагрузки на холостом ходу. Ѕолее точно – холостым ходом двигател€ можно назвать работу прогретого мотора при всех отключенных нагрузках.   ним относ€тс€, например, электрические нагрузки как свет или включение электровентил€торов охлаждени€ радиатора, которые компенсируютс€ самим блоком управлени€ программно, а также механическа€ нагрузка автоматической трансмиссии при положени€ селектора передач отличных от P и N.

 огда селектор автоматической трансмиссии находитс€ в положении N ( P ), то гидротрансформатор коробки гидравлически разомкнут и не нагружает двигатель дополнительным моментом сопротивлени€. ћожно считать, что трансмисси€ отключена от двигател€. Ќо при включении любого режима движени€, происходит небольшой толчок , вздрагивание авто, после которого момент двигател€ уже передаетс€ на заторможенные колеса. Ёто приводит к понижению оборотов двигател€ из-за дополнительной механической нагрузки на него.

ѕросадка оборотов бывает разна€, в зависимости от состо€ни€ как самого мотора, так и трансмиссии. ¬ руководстве нигде не нормируетс€ уровень оборотов двигател€ под такой нагрузкой на холостом ходу, привод€тс€ данные только холостого хода ( ’’ ) без нагрузки вообще. ≈сть еще функци€ адаптации холостого хода без нагрузки, в услови€х обучени€ приведены список необходимых параметров дл€ успешного завершени€ такого обучени€ ’’. ѕредположим, что заслонка чиста€ и обороты ’’ обучены соответствующей процедурой. ” нас така€ картина, фото 1:

ћы видим, что процедура обучени€ завершена и статус IDL A/V LEARN Ц CMPLT.

ƒл€ эксперимента это QR20DE Ц мотор с электронным дросселем и балансирными валами в поддоне. „етырех-цилиндровый мотор тр€сет всегда Ц не уравновешен момент второго пор€дка. ƒл€ снижени€ тр€ски используютс€ разные ухищрени€, но они не помогают, когда обороты 650. ј это норма дл€ него. ¬ чем цель снижени€ оборотов ’’? ѕрежде всего в токсичности выхлопа. „ем меньше оборотов двигател€, тем меньше он выбрасывает в окружающую среду загр€знений и продуктов сгорани€. ≈сть параметры выбросов CO2 в граммах на 100 км пути и т.д. ћы не рассматриваем уже то, что расход топлива тоже снижаетс€. ƒл€ нас важно значение оборотов под нагрузкой автоматической трансмиссии. Ќа скрине выше видно, что мотор работает при положении селектора автоматической трансмиссии P( N ). ј вот когда мы включаем D, то картина оборотов мен€етс€, фото 2:

ќбороты стали низкими Ц 538. ѕри таких оборотах мотор ощутимо вибрирует. Ќекоторые владельцы обращают на это внимание, некоторые считают нормой. Ќа мотор это не оказывает большого вли€ни€. —овсем друга€ ситуаци€ происходит в автоматической трансмиссии Ц дл€ примера в CVT. ƒело в том, что это режим ’’ , который посто€нно с нами в пробках , на светофорах и везде, где мы удерживаем машину тормозом перед началом движени€. ѕри таких низких оборотах прежде всего существенно падает производительность масл€ного насоса в CVT, а также начального давлени€. Ёто описано подробно тут: http://autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/

ѕри такой эксплуатации мы рискуем поцарапать ведущий шкив на малом радиусе из-за низкого давлени€. —обственно все проблемы начинаютс€ в CVT из-за низкого давлени€ в начале движени€, потому что именно малый радиус имеет задиры в таком случае. ј металлическа€ пыль от ремн€ и шкивов в дальнейшем забивает гидравлические каналы и приводит к выходу CVT из стро€. ѕоэтому в своих стать€х € всегда предупреждаю о правильном начале движени€.

Ќо что делать тут, когда как не трогайс€ аккуратно, а все равно давление низкое. ¬ жару, летом в пробках, такие CVT повреждаютс€ раньше всего. «десь как раз необходимо использовать заложенную NISSAN функцию компенсации оборотов ’’ при нагрузке Ц а именно подн€ть обороты двигател€ в этом режиме, фото 3:

ѕри обученной заслонки заходим в меню компенсации и индивидуально в каждом конкретном случае ( от состо€ни€ мотора ) вручную выставл€ем компенсацию оборотов. ¬ данном случае

SET VALUE + 125. ћы добавили 125 оборотов к базовым в режиме нагрузки.

 омпенсаци€ всегда выставл€етс€ в плюс от базовых оборотов. “еперь при включении D у нас будет не 538 оборотов, а 675 Ц фото 4:

ћы можем поставить и 700, но это делаетс€ субъективно, по ощущени€м вибрации. ≈сли при 675 вибраци€ не намного выше, чем 700 или неотличима, то нет смысла большей компенсации, так как люба€ компенсаци€ - это рост расхода топлива в пробках. Ќа ’’ при отсутствии нагрузки - обороты все равно будут базовыми 650.

„то при этом происходит в коробке CVT , фото 5:

ѕри переводе селектора в D ( последний график ), мы четко видим скачек давлени€ LINE PRESSURE. ѕри низких оборотах производительности насоса может не хватить, и такой реакции регул€тора мы не увидим. ” CVT в момент начала движени€ по€вилс€ запас по давлению и шанс пробуксовки существенно снижен. Ёто значит, что и износ шкивов исключен Ц ресурс коробки полный.

ѕоэтому всем тем, кто ”намываетФ дроссельные заслонки, после обучени€ которых обороты падают под нагрузкой ниже 650, ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ рекомендуетс€ прописывать компенсацию сканером оборотов ’’. »наче вы просто губите свои и клиентские вариаторные трансмиссии, сокраща€ их ресурс в разы. ј это можно назвать “медвежьей услугой У - вроде хотели как лучше, заслонку помыли, а вариаторную коробку угробили раньше времени…

√јƒ∆»≈¬ ј.ќ
© Ћегион-јвтодата

√аджиев јрид ќмарович, г.ћосква, Ўмитовский проезд, д.39-а, строение 3, “ел.: +7 (495) 798-2859, +7 (926)525-6300, http://www.skylineservice.ru/, E-mail: arid77@mail.ru, —оюз автомобильных диагностов†

ќригинал статьи вз€т с сайта Ћегион-јвтодата

јвтотехцентр "—кайлайн сервис"

ул. ≈рмакова –оща, 7ј


√руппа ¬контакте |  арта сайта