√лавна€ ї—татьи ї“урбонаддув. Blowoff valve.  ак работает и устроена эта система

ѕубликации и статьи —кайлайн —ервис

ѕубликации —кайлайн —ервис

—татьи и публикации на тему диагностики автомобилей

  • ƒиагностика вариаторных ј ѕѕ
  • ƒиагностика двигател€
  • ƒиагностика систем безопасности
  • ƒиагностика тормозной системы

ѕубликации —кайлайн —ервис

јвтор статей
√аджиев јрид ќмарович

  • ¬едущий специалист - диагност —кайлайн —ервис
  • ƒипломированный инженер - радиотехник
  • ƒипломированный инженер - системотехник
  • јвтор нескольких дес€тков интернет-статей по диагностике
  • —пециалист высокого уровн€ по диагностике силовых агрегатов с CVT

ƒиагностика автомобилей

—ервис-центр "SKYLINE SERVICE" обеспечен передовым современным оборудованием дл€ проведени€ полной диагностики ¬ашего автомобил€.

 омплексна€ диагностика включает в себ€ осмотр и проверку основных узлов автомобил€, таких как двигатель, коробка передач, система охлаждени€, подвеска, электромеханические узлы и датчики. “ем не менее, при наличии €вных дефектов, мы можем произвести диагностики отдельно вз€тых систем и узлов автомобил€.

ѕредлагаем ознакомитьс€ с некоторыми из наших публикаций:

“урбонаддув.
Blowoff valve

ќбсуждение статьи и дополнени€ на нашем ‘оруме по адресу:†http://forum.autodata.ru/7/5939/

Ќеисправность, о которой будет рассказано в этой статье, не по€вилась "сама по себе".

 ак часто бывает, тут не обошлось без пресловутого "человеческого фактора".
Ќе зр€ же ќпытные в механике люди говор€т: "Ќе мешайте машине работать".

ѕри проверке автомоби눆Nissan†с двигателем†NEO†вы€снилось, что он оборудован турбонаддувом, однако штатна€ система Blowoff†изменена - установлен†BOV†дл€ перепуска в атмосферу.


јббревиатура†BOV†используетс€ в технической литературе и означает†blowoff valve.  стати, в написании этого клапана есть разночтени€: одни источники пишут†просто "blowoffvalve", другие через тире: "blow-off valve" или используетс€ аббревиатура: "BOV". ¬ переводе тоже есть разночтени€. ќдни источники перевод€т это название как "антипомпажный клапан", другие "байпасный", но суть от названи€ не мен€етс€:†BOV†предназначен дл€ сброса давлени€ на участке "турбонагнетатель - впускной коллектор" при закрытии дроссельной заслонки. ≈сли этого не сделать, то возможно разрушение лопаток турбины.


 ак работает и устроена эта система


“урбонагнетатель (турбина) состоит из двух частей, в каждой из которых† располагаетс€ "турбинное колесо".
¬ыхлопные газы, выход€щие из двигател€, попадают на первое "турбинное колесо", которое находитс€ на одной оси со вторым "турбинным колесом", которое можно назвать "компрессорным". »менно оно всасывает наружный воздух, вход€щий в двигатель после воздушного фильтра и далее "сжимает" его, направл€€ в интекулер и далее в двигатель через впускной коллектор.
¬ открытой »нтернет-энциклопедии (¬икипедии) есть рисунок, который нагл€дно объ€сн€ет работу турбокомпрессора:

bov_3.jpg

Wikipedia image

(использование этого рисунка и других материалов, расположенных на этом ресурсе,† находитс€ в рамках†Fair use)


ќднако на приведенном рисунке нет рассматриваемого нами†blowoff valve, поэтому сделаем другой рисунок.
Ќа рис.1 показано движение воздуха при открытой дроссельной заслонке (после "ƒвигател€", на рисунке, стрелки показывают движение ќ√ - отработанных газов):

††††††††††††††††††bov_5.jpg

††††††††††††††††† рис. 1†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† рис.2

Ќа рис.2 показано движение воздуха при закрытой дроссельной заслонке.

Ѕолее подробнее работу†BOV†можно посмотреть на следующем рисунке:

bov_7.jpg

††††††††††††††††††††††††††††††††††††† рис.3

1 - атмосферный воздух
2 - турбонагнетатель
3 - BOV
4 - вакуумна€ лини€ управлен舆BOV††
5 -†поршень (мембрана†BOV)
6 - дроссельна€ заслонка

†††ѕосредством вакуумной линии†(4),†BOV†"открываетс€"†при резкой десселерации ( когда разр€жение
во впускном коллекторе значительно выше рабочего). “ем самым осуществл€етс€ подъем поршн€ (5) и сброс лишнего давлени€ (рис.3,-†внизу,-†заслонка "закрыта").

Blowoff став€т не только дл€ защиты турбины, но и дл€ того, чтоб в момент закрыти€ дроссел€ не происходило резкого роста давлени€ и не "порвало" патрубки с интеркулером. ¬едь турбина не может мгновенно остановитьс€ и продолжает некоторое врем€ крутитьс€ по инерции.†

ƒл€ чего став€т тюнинговый Blowoff?  онечно не только дл€ того, чтоб он делал красивый «пшик!».†
—читаетс€, что тюнинговый клапан имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, чем "родной", и в момент переключени€ передач и резкой перегазовки с ним, турбина дольше держит обороты и, естественно, быстрее «подхватывает» на следующей передаче.†

“ак же у клапана Blowoff есть скрыта€ функци€ "обогащени€ смеси".†

¬есь воздух, который он "травит" мимо двигател€, учитываетс€ датчиком воздушного потока, и естественно увеличиваетс€ количество топлива, поступающего в мотор. — одной стороны это хорошо, увеличиваетс€ приЄмистость при перегазовках, но с другой стороны, во всех новых машинах то же происходит программно, по сигналу от сцеплени€ и коробки. ѕроисходит двойное обогащение смеси, что приводит систему управлени€ холостым ходом и составом смеси в «глубокий супорт».†

ќсобенно это про€вл€етс€ на MITSUBISHI, на последних «эволюшинах».†

„ерез два дн€ машина тер€ет холостой ход с записью ошибки.

—тирание адаптаций помогает ровно на день.  роме того, у любителей неспешных переключений и поездок с выжатым сцеплением по€вл€ютс€ так называемые «пропуски зажигани€».

»з-за переобогащени€ не всЄ топливо сгорает в двигателе, часть горит в катализаторе и трубе, на свечах образуетс€ слой копоти.

†† ¬ последнее врем€ вместо штатных†BOV†стали примен€тьс€ "тюнинговые".
≈сть много »нтернет-ресурсов, где посредством установки такого†BOV, человеку предлагают "выделитьс€":

bov_4.jpg

ѕотому что при переключении передач или при "бросании" педали газа, из-под капота раздаЄтс€ "красивый рык" - которого ни у кого нет.


†† ќднако†BOV†не просто «пукалка».†

¬о первых –†штатныйblow off†выполн€ет еще роль аварийного сброса давлени€ , например свыше 1 кг.†
“.е , если ¬ы ставите "буст контроллер" и хотите "подн€ть бус" выше заданного предела, то ничего не получитс€ –†blow offбудет его "скидывать", а регулировать "штатный"†BOV†невозможно.

¬нешнийblow off†подлежит регулировке по "сбросу" , ну и, кроме этого, он создает "при€тный" шумовой эффект ,- при€тный рейсерам.
 роме того,†BOV†уравнивает давление между входом и выходом компрессорного колеса
турбины, тем самым снижа€ перегрузку лопаток и вала .


ѕримечание:
ќсобенность†BOV†єє 3_2 - 3_6 - 3_7 - 3_8: у них алюминиевый поршень и корпус, которые подогнаны очень плотно, выхлопное окно большое и ничем не закрыто. ¬оздух после турбины и сапуна имеет примесь масла, оно в небольших количествах всегда оседает на клапане, и как только на него попадает дорожна€ пыль, клапан начинает "клинить и повисать" в открытом состо€нии. Ёто приводит к неустойчивому холостому ходу и потере мощности.

»менно такую переделку - замену штатной системы на "крутую" и сделали  лиенту в ѕодмосковье.
ќднако, вместо долгожданного "пшика" из-под капота, получилось другое: "машина перестала ехать".
ќна "троила", самосто€тельно "глохла", временами "взвинчивала" обороты.

Ќеисправность искали. Ќо не нашли. » по этому факту можно сделать заключении о "профессионализме" этих людей.
„уть позднее в другой ћастерской, куда попала эта машина, и где нашли и устранили неисправность, сказали:
- “акой "жесточайший тюнинг" нам еще не попадалс€...

Ќа следующем рисунке можно посмотреть конкретно детали этого "тюнига":

blow_1.jpg

††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† рис.4

†† —лева-внизу на рис.4, показан патрубок, "заглушенный" дерев€нной пробкой.†
¬верху показан сам†BOV.
» он, вроде бы, "насто€щий", специально приспособленный дл€ таких "переделок".
ќднако при детальной проверке оказалось, что на нем была порвана мембрана.
¬полне возможно, что это случилось из-за лишней "накрутки" ( перестарались ), и шел "подсос"† по линии вакуумного управлени€ ("накрутить"†BOV†можно, вверху клапана есть регулировочный болт).
ј так как двигатели†NEO†очень чувствительны к "подсосам" и не работают без "обратной св€зи" по датчику кислорода, то двигатель имел такие симптомы неисправности, какие были описаны выше.

 акие можно сделать выводы и о чем можно предостеречь тех, кто захочет сделать "турбо-тюнинг":
-† "подсос" и св€занна€ с этим "отвратительна€" работа двигател€ были созданы "руками человеческими"
- прежде чем делать подобный "тюнинг", убедитесь, что ¬ам его сделают профессионально.

—воими практическими наработками поделились
√аджиев јрид ќмарович (SKYLINE77)
ƒавидчук ≈вгений јлександрович†(vintik)

"—оюз автомобильных ƒиагностов"

ќпубликовал - ¬ладимир ѕетрович

јвтотехцентр "—кайлайн сервис"

ул. ≈рмакова –оща, 7ј


√руппа ¬контакте |  арта сайта